Буддизм | Недвойственность и просветление - Part 2

Недвойственность и просветление

Разнообразие в единстве — Взгляд на Истину вне концепций

Уж лучше лишиться богатства,
Утратить почести, тело,
Средства к существованию и все остальное,
Чем потерять добродетельный настрой ума.

О вы, желающие держать в узде свой ум,
Молю вас, сложив ладони у сердца:
Всеми силами сохраняйте
Памятование и бдительность! (далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Январь 3rd, 2015

Опубликовано : Буддизм

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...

Два вида любви

В целом есть два различных представления о том, что означает такое емкое понятие, как «любовь».

Наиболее распространенное толкование любви подразумевает много ожиданий и стремление брать, но существует и другое понимание любви — как освобождающей и дающей. «Берущей любви» сопутствуют привязанность, ревность, гнев и корысть, «дающая любовь» опирается на буддийское мышление и подразделяется на собственно любовь, сочувствие, сопричастную (неличностную) радость и беспристрастность.

В случае распространенной эгоистической любви пространство становится очень маленьким и бедным. Мир сужается, мы живем в прошлом или будущем, и в центре нашего внимания находится лишь то, что появляется и исчезает. Мы вкладываем энергию в состояния и чувства, которые приносят то радость, то боль и не содержат в себе никакого долговременного смысла. Погрузившись в мир чувств, полный ожиданий и опасений, мы никогда не покоимся непосредственно в том, что происходит, и, следовательно, не можем ни воспринимать счастье, ни наслаждаться им. Вместо этого мы поглощены тем, что случилось или могло случиться в прошлом, или ожидаем событий, которые должны произойти в будущем. Мы не доверяем моменту и хотим получать в повседневной жизни гарантии и обещания, даже если вследствие этого иссякает поток «здесь и сейчас». Тем самым мы вынуждаем сбитых с толку участников этой игры говорить неправду, потому что они не могут видеть будущее или оберегают того, кто задает им вопросы. Заняв позицию «владения» другим человеком, можно на время почувствовать себя в безопасности, но так мы не создаем долговечных причин подлинного счастья и не способствуем духовному росту. Более того, чрезмерная привязанность к партнеру все больше вводит в заблуждение нас самих, и в конечном счете мы оба отдаляемся от цели — совместного развития.
Если мы ожидаем, что партнер сделает нас счастливым, в наших взаимоотношениях быстро появляются трудности. Мы думаем только о себе, все в жизни становится каким-то несвободным и клейким, и это ведет к изолированности пары, недоступности ее для широких контактов. Данная ситуация разрушает доверительный взаимообмен между партнерами, и быстро на-ступает скука. Подлинное счастье всегда приходит как подарок. Расчетливость в отношениях, напротив, снижает вероятность возникновения чего-то хорошего. Живя в мире ожиданий, мы неизбежно становимся сложнее, еще сильнее хотим удержать все для себя. Каждая помеха естественному взаимообмену с остальным миром, каждый пробел в основополагающем взаимном доверии становится настоящим препятствием для человеческого развития. Даже самые лучшие отношения заметно ухудшаются, когда людям для удовлетворения все время нужно «что-то еще откуда-то». Если партнерам уже недостаточно друг друга и они начинают искать счастье в стороне от совместной жизни, то поистине оба проигрывают. Жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на поверхностные отношения, не получая настоящей пользы. И если нас не связывают общие дети, то, возможно, стоит подумать о поиске более подходящего партнера, которого мы полюбим за то, какой он и что он может предложить.

Но бывает и по-другому. Как подтверждает бессчетное множество счастливых пар, влюбленные могут безгранично обогащать друг друга и вместе расти. В то мгновение, когда мужчина и женщина впервые смотрят друг на друга, принимается — часто неосознанно — очень много решений. Нередко первая мысль бывает простой: «Какая красотка! Надо приударить за ней!» — или: «Какой мужчина! Не включить ли его в свою коллекцию?» Одновременно возникает первое желание близости, из которого может вырасти пылкая любовь. Если физическое притяжение вначале слабее, но есть взаимная симпатия на других уровнях, в этом случае тоже могут возникнуть ясные взаимоотношения, наполняющие жизнь важным смыслом. Главное — стремиться дарить, делиться и быть вместе.
Поэтому с самого начала важно разобраться в том, какая любовь рождается между вами. Спросите себя: «Какими мы будем вместе? Насколько мы принимаем ценности друг друга, миро-воззрение, культуру, привычки и воспитание? Действительно ли я понимаю своего партнера — или меня просто привлекает в нем что-то незнакомое? Сможем ли мы долго дарить друг другу радость и свободу? Станут ли наши отношения источником счастья для окружающих? Общаемся ли мы между собой естественно, непосредственно или играем какие-нибудь модные роли?» Разумеется, каждый старается показать себя в лучшем свете перед другими людьми, но важно понять, есть ли в наших отношениях прочный стержень. Если ответ на многие из этих вопросов отрицательный, то закон не запрещает наслаждаться красивым лицом или сильным (а главное — здоровым) телом, но при этом не терять, по возможности, много времени, личного пространства и свободы.
Если партнеры подходят друг другу, то их встреча рождает избыток, которым хочется делиться. Сильное взаимное влечение служит источником непосредственного опыта, который образует «мост счастья». Когда «я» и «ты» сливаются в «мы», рождается радость, придающая всему совершенство. Дополняя друг друга, мы соединяемся в любви, и все расцветает: мы по-настоящему поддерживаем и защищаем друг друга. Избыток естественным образом направляет нашу силу в мир, и мы с удовлетворением замечаем, что и другие хотят расти вместе с нами. Так все события жизни постепенно превращаются в шаги на пути. Мы все больше открываем для себя и внешний, и собственный внутренний мир. Партнерские отношения глубоко затрагивают нас, пробуждают много сильных чувств — и потому представляют собой наилучшее зеркало, позволяющее нам познавать самих себя и развиваться.
В удачных взаимоотношениях почти не бывает драм. Мы вместе растем на трех уровнях: физическом, дающем любовь и защиту; внутреннем, предоставляющем основу для развития; и глубоком тайном уровне, где мы все больше сливаемся в одно целое. Все это чувствуется у действительно гармоничных пар. Их дети тоже несут в себе это доверие как постоянное благословение и потому бывают необычайно невозмутимы и уверены в себе.

Удачные взаимоотношения начинаются в тот момент, когда для каждого из партнеров благо другого становится важнее собственного успеха. Если мы с радостью сознаем, что можем превратить свою женщину в королеву или мужчину в короля, то совместное развитие вряд ли имеет предел. Вместе с таким обогащающим настроем возникает живая любовь, в которой мы дополняем друг друга.

Лама Оле Нидал «Будда и любовь. Как любить и быть счастливым»

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Январь 3rd, 2015

Опубликовано : Буддизм

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд (Оценили 1 человек)
Загрузка...

Довольно широко распространено убеждение, что Восток просто наполнен преобразующей и подлинной духовностью, тогда как Запад — как исторически, так и в сегодняшний Новый век — не имеет ничего большего, чем разнообразные виды горизонтальной, транслирующей, всего лишь узаконенной и потому умеренной духовности. И хотя в этом есть доля истины, действительная ситуация гораздо мрачнее и на Востоке, и на Западе. (далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Январь 2nd, 2015

Опубликовано : Буддизм

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...

КАПЛИ СЕРДЦА ДХАРМАКАЙИ

Основополагающая природа естественного состояния (бодхичитта) является основой всех отражений. Она подобна океану; в ней могут возникнуть все виды отражений. Так и океан отражает все в равной мере — солнце, луну и звезды. Это ты должен знать.

С точки зрения идеи бодхичитты (естественное состояние), ты не можешь объяснить различие между основой, энергией и отражениями. Причина в том, что ее природой является пустота (т.е. естественное состояние), а для пустоты между ними нет различия. Например, в самом океане прозрачность воды (энергия) и отражения в нем не являются чем-то отличным от воды, хотя и кажутся таковыми; они не находятся вне пределов воды. Если ты посмотришь с точки зрения отражений (т.е. отдельных индивидуальностей), то также не найдешь противоречия. Глядя под этим углом зрения, ты сможешь увидеть, что и океан, и его прозрачность, и отражения в нем отличны друг от друга. Однако относительно естественного состояния ни одно из отражений не имеет никакой реальной основы. Они не имеют никакого свойственного только им неотъемлемого существования. (далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Январь 1st, 2015

Опубликовано : Буддизм

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...

Эта медитация ориентирована именно на восприятие современного человека. Критичному читателю следует знать, что, хотя мы непосредственно настраиваемся на Будду, никто никому не молится (как и всегда в буддизме). Эффективность этого способа медитации подтверждается на протяжении многих столетий.

Как зеркало, форма Просветленного обращает наше внимание на наши собственные просветленные качества. В этом смысле Будда — не личность.

Мы постепенно приближаемся к силовому полю Будды — прежде всего с помощью трех потоков света, пробуждающих тело, речь и ум, и, кроме того, с помощью мантры. Она создает вибрационный мост и вербализирует наше желание обрести активность Будд для блага всех. (далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Декабрь 31st, 2014

Опубликовано : Буддизм

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд (Оценили 1 человек)
Загрузка...

Согласно терма, Йеше Цогьял (жена и ученица Падмасамбхавы) прожила 211 лет.
Из последней проповеди учения Йеше Цогьял своим ученикам:

Слушайте внимательно, вы, мои ученики!
Вложите себе в уши мои слова и запечатлейте их в своей памяти.

(далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Декабрь 31st, 2014

Опубликовано : Буддизм

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд (Оценили 1 человек)
Загрузка...

Импульс из уникальности. Интервью дакини.

Недавно досточтимый Роджер Кунсанг встретился с необыкновенной тибетской женщиной, к которой обращаются как к дакини, оракулу. Несомненно, Его Святейшество Далай-лама, Кирти Ценшаб Ринпоче, Дагри Ринпоче и Лама Сопа Ринпоче считают ее особенной. Кхадро-ла дала эксклюзивное интервью журналу «Мандала». (далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Декабрь 31st, 2014

Опубликовано : Буддизм

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...

Йеше Цогьял, ближайшая ученица и супруга Гуру Ринпоче, получила очередные наставления от своего Мастера и собралась в путь.

«Взяв с собой золотую чашу и мешочек золотого песка, я отправилась одна в Непал. По пути, в местности Эронг, я обнаружила, что меня преследуют семь воров. Желая украсть моё золото, они шли за мной по пятам, как собаки за оленем.
Я мысленно призвала Гуру и визуализировала этих воров как своих Йидамов. Готовясь поднести им в дар все свои обладания в виде мандалы, я спела им такую песню: (далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Декабрь 30th, 2014

Опубликовано : Буддизм

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...

В коренных текстах “Мадхьямикааватара” говорится о трех видах сострадания.

Первый уровень – сострадание, ограниченное наблюдением живых существ без понимания пустоты. В нем присутствует неведение. В нас есть сострадание, но в большинстве случаев оно связано с неведением. Наше сострадание сентиментально, в нем нет глубины, оно делает нас несчастными. Настоящее сострадание никогда не делает вас несчастными, оно делает сильным ваш ум. (далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Декабрь 28th, 2014

Опубликовано : Буддизм

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд (Оценили 1 человек)
Загрузка...

Вопрос: Цепляние – ментальный фактор?

Ответ: Цепляние – часть ментального фактора. Существует пятьдесят один ментальный фактор, один из них – неведение, цепляние за самосущее бытие объектов. Затем включается множество других ментальных факторов. Без неведения какой бы ментальный фактор ни включался, это хороший ментальный фактор.
Понимание взаимозависимого возникновения объекта, понимание пустоты и развитие на основе этого понимания в себе любви и сострадания – это хорошие ментальные факторы, они не являются причиной
вращения в сансаре.

Если же мы делаем что-либо, исходя из нашего неведения, это будет привязывать нас к сансаре. Даже если мы практикуем милосердие, но в основе нашей практики лежит неведение, мы создаем положительную карму, но она не поможет нам освободиться от сансары. (далее…)

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Читать далее...

Декабрь 28th, 2014

Опубликовано : Буддизм

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...

← Предыдущая страницаСледующая страница →

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Твоя Йога Карта сайта