От тела мы получаем послание привязанности. От души мы получаем послание непривязанности | Недвойственность и просветление

Недвойственность и просветление

Разнообразие в Единстве — Взгляд на Истину вне концепций

От тела мы получаем послание привязанности.
От души мы получаем послание непривязанности.

Тело ограниченно,поэтому оно хочет нас связывать и ограничивать.

Тело хочет связать и ограничить наши внешние способности и наш внутренний потенциал.

Душа в своем потенциале и способностях безгранична и бесконечна.
Поэтому душа хочет освободить нас из западни невежества и избавить нас от ночи-рабства.

Что такое привязанность? Привязанность — это танец внешнего удовольствия. Что такое непривязанность? Непривязанность — это песнь внутренней радости.

Привязанность кончается в тюремной камере разочарования и разрушения.
Непривязанность осуществляется во дворце Божественности и Бессмертия.

Если я сознательно живу в физическом, то я глупец.
Если я постоянно восхищаюсь своим физическим телом и прихожу от него в восторг, то я еще больший глупец.
Если я живу лишь ради того, чтобы удовлетворять потребности своего физического существа, то я величайший глупец.

Если я знаю, что душа существует, то я мудрый человек.
Если я стараюсь увидеть и почувствовать свою душу, то я еще более мудрый человек.
Если я постоянно и одухотворенно, полностью и без условий живу в душе и для души, то я самый мудрый человек.

Когда мы привязаны к телу, мы мгновенно становимся импульсивными.
Когда мы привязаны к виталу, мы очень быстро становимся несдержанными.
Когда мы привязаны к физическому уму, мы в конечном счете становимся разрушительными.

Но когда мы, находясь в теле, не чувствуем привязанности, мы сознательно чувствуем
свое устремленное сознание. Когда мы, находясь в витале, не чувствуем привязанности, мы расширяем и раздвигаем свое устремленное сознание. Когда мы, находясь в уме, не чувствуем привязанности, мы обретаем высшее осуществление своего неограниченного сознания здесь, на земле.

Многие люди, к сожалению, ошибочно считают, что привязанность и преданность — это одно и то же. Но привязанность означает, что мы живем в конечном и привязаны к конечному, а преданность означает, что мы посвящаем себя бесконечному и что Бесконечное нас освобождает.
Непривязанность понимают неверно. Нам кажется, что если человек непривязан, значит, он безразличен. Духовные ищущие совершают ту же ошибку, полагая, что, если мы хотим испытывать по отношению к кому-то непривязанность, то нам нужно проявлять к нему крайнее равнодушие вплоть до полного пренебрежения. Но это неправильно. Когда мы к кому-то равнодушны, мы ничего ради него не делаем. Нам нет дела до его печалей и радостей, достижений и неудач. Но когда мы испытываем настоящую непривязанность, мы трудимся ради него преданно и самозабвенно, возлагая результаты своих действий к Стопам Господа Всевышнего, нашего Внутреннего Кормчего.
Если мы по-настоящему непривязанны, то для нас не имеет значения, успех или неудача придут в результате. Когда мы совсем не привязаны к результатам своих искренних действий, у нас сразу расширяется сознание. Если нас не интересуют плоды наших действий, Всевышний может наградить нас по-Своему. Господь Кришна сказал: «Ты имеешь право на действие, но не на плоды его». В Упанишадах говорится: «Действие не привязано к человеку».
Если мы трудимся преданно и самоотверженно, действие нас не связывает. Работать для Бога будет нетрудно, если мы перестанем печься о результате. Это и есть подлинная непривязанность. Это духовная непривязанность. Когда мы можем отстраниться от действия, совершаемого лишь в надежде на достижение желаемого результата, мы сможем войти в божественное действие, которое является нашей высшей целью. В нем всегда есть совершенство и осуществление.
Нам, несомненно, нужен материальный мир, но нельзя отдавать ему всю свою энергию. Когда мы уделяем материальному миру слишком много внимания и пренебрегаем внутренним миром, мы морим голодом свою душу. Душу нужно выводить вперед. Если нам кажется, что вещи материального мира смогут приносить нам постоянное удовольствие, то мы глубоко ошибаемся.
Ягнавалкья, великий индийский мудрец, хотел провести остаток своей жизни в медитации и созерцании, поэтому он решил отказаться от всей своей земной собственности. Он спросил свою жену, Майтрейи, не хочет ли она его богатства. Она промолвила: «Дадут ли мне твои богатства бессмертную жизнь? Какая же польза от вещей, которые не могут сделать меня бессмертной?»
Мы трижды в день кормим свое тело. К сожалению, у большинства из нас не находится времени покормить свою душу даже раз в день. Ищущие бесконечной Истины должны кормить тело, чтобы оно стало совершенным инструментом души. Мы должны питать душу, чтобы она могла предложить телу свою Бесконечность, Вечность и Бессмертие. Если тело станет восприимчивым, оно получит все то, что может предложить душа. Тело само станет целиком и полностью участвовать в жизни устремления и посвящения. Оно будет развиваться как смиреннейший служитель души. Его существование воплотит славу и божественность божественного служения и высшее осуществление.

Мы осуществляем Всевышнего на земле.
Он хранит нас как сокровище в Небе Своего Сердца.

Шри Чинмой

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

13 января, 2015

Опубликовано : Индуизм

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...
Просмотров: 2 000

Комментарии:


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Твоя Йога Карта сайта