Три вида сострадания | Недвойственность и просветление

Недвойственность и просветление

Единство в разнообразии — Взгляд на Истину вне концепций

В коренных текстах “Мадхьямикааватара” говорится о трех видах сострадания.

Первый уровень – сострадание, ограниченное наблюдением живых существ без понимания пустоты. В нем присутствует неведение. В нас есть сострадание, но в большинстве случаев оно связано с неведением. Наше сострадание сентиментально, в нем нет глубины, оно делает нас несчастными. Настоящее сострадание никогда не делает вас несчастными, оно делает сильным ваш ум.

Второй уровень – развитие в себе сострадания ко всем живым существам с пониманием непостоянства существования. В этом случае вы понимаете неизбежность смерти, невечность всего и знаете природу этой невечности. Умер мой друг, и я чувствую сострадание к нему – это естественно, это в природе вещей. В каждый момент происходит изменение, и в каждый момент я сам приближаюсь к смерти. Таким образом, вы желаете
живым существам освобождения от страданий с пониманием непостоянства всего существующего. Это более глубокий вид сострадания. Когда умер мой отец, мой брат
плакал, в нем было сострадание. Во мне тоже было сострадание. Сострадание моего брата не основывалось на понимании пустоты и невечности. У меня не было хорошего
понимания пустоты, но у меня был определенный уровень понимания непостоянства, поэтому между нашими чувствами была разница. Оба мы испытывали сострадание, но я не
чувствовал себя несчастным.

Третий уровень сострадания – когда вы наблюдаете живых существ с пониманием пустоты. Это высший уровень, он называется союзом метода и мудрости. Если вы сможете развить в себе союз сострадания и понимания пустоты, то ваша практика будет очень хорошей – подобно птицам, вы сможете летать на этих двух крыльях, на одном же крыле далеко не улететь. Понимание пустоты помогает вам развить более глубокое сострадание.

Если вы будете детально рассматривать все ментальные факторы, у вас может возникнуть множество концепций, много различных эмоций. Мы должны знать, как они действуют, какие из этих концепций и эмоций полезные, а какие вредные. Это цель нашей практики Дхармы. Когда мы поймем, что хорошо и что плохо, мы должны удалить все негативные факторы из нашего сознания ума и усилить в нем благие качества. Когда мы полностью удалим все негативные факторы и полностью разовьем все благие факторы нашего сознания, это и будет состояние Будды.

Ум и пустота
Геше Джампа Тинлей

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Декабрь 28th, 2014

Опубликовано : Буддизм

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...
Просмотров: 743

Комментарии:


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Твоя Йога Карта сайта