В течение всего последнего периода цикла воплощений, когда человек мечется | Недвойственность и просветление

Недвойственность и просветление

Единство в разнообразии — Взгляд на Истину вне концепций

В течение всего последнего периода цикла воплощений, когда человек мечется между парами противоположностей и при помощи различения начинает осознавать реальность и нереальность, у него в уме возрастает понимание того, что он сам есть бессмертное Существование, вечный Бог и частица Бесконечности.
Связь между человеком на физическом плане и его внутренним Правителем вырисовывается всё яснее, пока не свершится великое откровение. Тогда наступает момент в его существовании, когда человек осознанно оказывается лицом к лицу со своим реальным “Я” и знает реально, а не просто теоретически, что он и есть это “Я”; он осведомлен о Боге внутри себя не через посредство слуха, или внимая внутреннему голосу, направляющему и контролирующему, называемому “голосом совести”. На этот раз осознание имеет место благодаря зрению и прямому видению . Теперь он отзывается не только на то, что он слышит, но и на то, что он видит.

Известно, что первые развивающиеся у ребенка чувства это слух, осязание и зрение; младенец слышит звук и поворачивает голову; он трогает и осязает; наконец, он осознанно смотрит, и в этих трех чувствах координируется личность. Это три жизненно важных чувства. Вкус и обоняние приходят позже, жить можно и без них, и если бы они отсутствовали, человек практически не испытывал бы затруднений в своих контактах на физическом плане. На пути внутреннего, или субъективного развития последовательность та же.

Слух – отклик на голос совести, которая ведет, направляет и контролирует, он задействован в период обычной, нормальной эволюции.

Осязание – отклик на контроль или вибрацию плюс осознавание того, что находится вне отдельной человеческой единицы на физическом плане. Оно задействовано в период постепенного духовного раскрытия, на Путях Испытания и Ученичества, вплоть до двери посвящения. Время от времени человек соприкасается с тем, что выше его; он осознает “касание” Учителя, эгоическую вибрацию и групповую вибрацию, и, благодаря этому оккультному чувству осязания, он приучается к внутреннему и тонкому. Он улавливает то, что относится к высшему “Я”, и, соприкасаясь с невидимым, привыкает к нему.

Наконец, Зрение – то внутреннее видение, которое раскрывается в ходе посвятительного процесса и является лишь распознаванием в силу всегда присутствующей, но неизведанной способности. Подобно тому, как у ребенка, имеющего с рождения хорошие и ясные глаза, наступает момент сознательного распознавания того, что видится, то же происходит и с человеческой единицей в момент ее духовного раскрытия. Орган внутреннего зрения всегда существовал, и то, что можно видеть, всегда присутствует, однако распознавания большей части происходящего пока нет.

Такое “распознавание” посвященного является первым большим шагом в посвятительной церемонии, и пока он не пройден, со всеми остальными стадиями нужно подождать. То, что распознается, различается при каждом посвящении и может быть примерно изложено следующим образом:

Эго, отражение Монады, само по себе тройственно, как и все остальное в природе, и отражает три аспекта божественности точно так же, как Монада отражает на высшем плане три аспекта Божества: Волю, Любовь-Мудрость и Активный Интеллект. Поэтому:

При Первом посвящении посвященный становится осведомлен о третьем, или низшем аспекте Эго, аспекте активного интеллекта. Он предстает лицом к лицу перед тем проявлением великого Солнечного ангела (Питри), которое есть он сам, его истинное “Я”. Теперь он знает, без всякого сомнения, что это проявление интеллекта – на самом деле та вечная Сущность, которая веками демонстрировала свои способности на физическом плане в своих последовательных воплощениях.

При Втором посвящении это великое Присутствие видится как двойственность, и сияние другого аспекта вспыхивает перед ним. Он узнаёт, что эта сияющая Жизнь, Которая отождествлена с ним, является не только интеллектом в действии, но также – изначально – и любовью-мудростью. Он соединяет свое сознание с этой Жизнью и становится единым с нею, так что на физическом плане через посредство его личного “я” эта Жизнь видится как проявление интеллектуальной любви.

При Третьем посвящении Эго предстает перед посвященным как совершенная тройственность. “Я” узнаётся не только как интеллектуальная, активная любовь, но раскрывается также как фундаментальная воля, или цель, с которой человек тотчас отождествляется и узнаёт, что в трех мирах для него в будущем ничего нет, они лишь сфера его активного служения, осуществляемого в любви для достижения цели, веками скрытой в сердце “Я”. Теперь эта цель открыта, и с ней можно сознательно сотрудничать, чтобы довести ее до полного осуществления.

Свет этих глубоких откровений предстает перед посвященным тройным образом:

Как лучистое ангельское существо. Оно видится внутренним глазом с такой же точностью видения и оценки, как если бы человек стоял лицом к лицу с другим человеком. Великий Солнечный Ангел, Который воплощает истинного человека и является его выражением на плане высшего ума, – это буквально его божественный прообраз, “Наблюдатель”, Который на протяжении долгих циклов воплощений отдавал Себя в жертву с тем, чтобы человек мог БЫТЬ.

Как сфера лучистого огня, соединенная со стоящим перед ней посвященным магнетической огненной нитью, которая проходит через все его тела и заканчивается в центре физического мозга. Эта “серебряная цепочка” (как она довольно неточно называется в Библии, где описываются ее отделение от физического тела и последующее удаление) исходит из сердечного центра Солнечного Ангела, соединяя, таким образом, сердце и мозг, то есть Любовь и Интеллект – эту великую двойственность, проявляющуюся в нашей Солнечной системе. Эта огненная сфера соединена также со множеством других сфер, принадлежащих к той же группе и Лучу, и так буквально демонстрируется, что на высших планах мы все едины. Единая жизнь пульсирует и циркулирует во всех через огненные нити. Такова часть откровения, которое приходит к человеку, встающему перед “Присутствием” с оккультно открытыми глазами.

Как многоцветный девятилепестковый Лотос. Лепестки расположены в три круга вокруг трех центральных, плотно сомкнутых лепестков, закрывающих то, что в восточных книгах называется “Драгоценностью в Лотосе”. Это Лотос редчайшей красоты, пульсирующий жизнью и сияющий всеми цветами радуги. При первых трех посвящениях три круга открываются один за другим, а при Четвертом посвящении посвященный предстает перед еще большим откровением и узнает тайну того, что находится в центральном бутоне. В этом отношении Третье посвящение отличается от двух первых, так как во время него, благодаря могуществу еще более великого Иерофанта, чем Бодхисаттва, впервые происходит соприкосновение с электрическим огнем чистого Духа, скрытого в сердце Лотоса.

Во всех этих словах: “солнечный ангел”, “огненная сфера”, “лотос” – скрыт тот или иной аспект центральной тайны человеческой жизни, который открывается лишь тем, у кого есть глаза, чтобы видеть. Таинственное значение этих образных выражений окажется лишь ловушкой или причиной недоверия для человека, который захотел бы их неправомерно материализовать. Мысль о бессмертном существовании, о божественной Сущности, о великом центре огненной энергии, о полном расцвете эволюции скрыта в этих терминах. Так их и надо рассматривать.

При Четвертом посвящении посвященный встает перед Присутствием того аспекта Себя, который именуется “Его Отцом на небесах”. Он оказывается лицом к лицу со своей собственной Монадой, той чистой духовной сущностью на высшем плане (не считая еще один план), которая является по отношению к его Эго, или высшему “Я”, тем, чем является его Эго по отношению к личности, или низшему “я”.

Эта Монада выражала себя на ментальном плане тройственным образом через Эго, но сейчас все аспекты ума, как мы его понимаем, отсутствуют. Солнечный Ангел, который до сих пор обеспечивал контакт, удалился, форма, через которую он действовал (эгоическое, или каузальное, тело), исчезла, и остались лишь любовь-мудрость и та динамическая воля, которая есть первичная черта Духа. Низшее “я” послужило целям Эго и отброшено; Эго тоже послужило целям Монады и стало ненужным, и посвященный избавился от обоих, полностью освободился и способен установить контакт с Монадой, как ранее научился контактировать с Эго. В течение своих оставшихся появлений в трех мирах он управляется только самоинициированной волей и целью и сам создает свое тело проявления, тем самым определяя (в пределах кармических ограничений) собственные сроки. Упомянутая здесь карма – планетарная, а не личная.

При Четвертом посвящении он соприкасается с аспектом любви Монады, а при Пятом – с аспектом воли и, тем самым завершает установление своих контактов, отзывается на все необходимые вибрации и становится господином на пяти планах человеческой эволюции.

Кроме того, именно при Третьем, Четвертом и Пятом посвящениях он становится осведомленным о том “Присутствии”, которое объемлет даже эту духовную Сущность, его собственную Монаду. Он видит свою Монаду как единую с Планетарным Логосом. По каналу своей Монады он видит те же самые аспекты (которые воплощает эта Монада) в более широком масштабе, и ему открывается Планетарный Логос, частью Жизни Которого являются все находящиеся на Его Луче Монады. Передать эту истину словами почти невозможно; она касается отношения электрической точки огня, Монады, к пятиконечной звезде, открывающей посвященному Присутствие Планетарного Логоса. Это практически непостижимо для обычного человека.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Январь 18th, 2015

Опубликовано : Цитаты и заметки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд (Оценили 2 человек)
Загрузка...
Просмотров: 463

Комментарии:


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Твоя Йога Карта сайта