Вопрос: Расскажите, пожалуйста, вкратце о различных состояниях сознания. Шри Чинмой: Существует три | Недвойственность и просветление

Недвойственность и просветление

Единство в разнообразии — Взгляд на Истину вне концепций

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, вкратце о различных состояниях сознания.

Шри Чинмой: Существует три основных состояния сознания: джагрити, шапна и шушупти. Джагрити—это бодрствующее состояние, шапна — дремлющее состояние и шушупти — состояние глубокого сна.
Когда мы в состоянии бодрствования, наше сознание сфокусировано вовне, когда в дремлющем состоянии, сознание обращено внутрь, когда же мы в состоянии глубокого сна, наше сознание странствует в Запредельном. Когда мы в состоянии бодрствования, то отождествление, которого мы достигаем с чем либо или с кем либо, —
это вайшванара и оно общее для всех людей. Когда мы в дремлющем состоянии, то мы отождествляемся с теджаша, которая является нашей внутренней блестящей способностью, нашей внутренней энергией. А когда мы входим в глубокий сон, там мы отождествляемся с переживанием трудно уловимого. В этом третьем состоянии нет ментального сознания, нет интеллектуального сознания, а только внутреннее интуитивное сознание. В шушупти нет общих форм, все неопределенно. Это все бесконечная масса. В этом состоянии мы обретаем переживания очень высокого порядка.

Есть также и четвертое состояние, турийя, что означает трансцендентальное сознание. Это сознание и не снаружи, и не внутри, оно одновременно и снаружи, и внутри. Оно есть, и его нет. Оно обладает способностью отождествлять себя со всем, что есть в мире, и так же у него есть способность превосходить все, что есть на земле. Более того, оно постоянно превосходит само себя. Турийя является наивысшим состоянием сознания, но сознанию турийя не существует конца, не существует ограниченного предела. Оно постоянно превосходит и превосходит свое собственное запредельное.

Состояние турийя подобно пребыванию на вершине дерева. Когда мы находимся у подножия дерева, мы с большим трудом видим лишь немногое вокруг себя, но когда мы на вершине, мы видим все, что вокруг и внизу. Поэтому, входя в состояние турийя, мы должны почувствовать, что входим в наивысший план сознания. Оттуда мы можем обозревать все.

Чтобы достичь состояния турийя, нам нужно, по меньшей мере, пять или десять минут ежедневно сознательно отделять свое тело от души. Нам нужно говорить и чувствовать: «Я не тело, я— душа». Когда мы говорим: «Я душа», качества души немедленно выходят на передний план. Когда мы едины с душой, это состояние является видом самадхи. Мы можем пребывать в этом особом состоянии безопасно и эффективно.

Нирвикальпа самадхи также состояние души. Когда мы становимся едиными с душой и наслаждаемся вечным Покоем, Блаженством и Светом души, это называется нирвикальпа самадхи. В этом состоянии нет мысли. Космическая игра закончена, там абсолютный
Покой и Блаженство.

В сахаджа самадхи, пока мы медитируем, мысли в нас могут приобретать форму, но они не беспокоят нас. В обычной жизни мы затронуты мыслями, но когда мы в бодрствующем сознании в сахаджа самадхи, они не затрагивают нас, хотя земля и посылает множество
мыслей с разных сторон.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями! Так вы поможете развитию проекта.

Декабрь 28th, 2014

Опубликовано : Цитаты и заметки

Оцените: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд
Загрузка...
Просмотров: 497

Комментарии:


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Твоя Йога Карта сайта