Подобное притягивает подобное, ваши мысли определяют что именно…
#Подобие #Мысли #Мир #Восприятие #Сила
admin 19 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
В течение всего последнего периода цикла воплощений, когда человек мечется между парами противоположностей и при помощи различения начинает осознавать реальность и нереальность, у него в уме возрастает понимание того, что он сам есть бессмертное Существование, вечный Бог и частица Бесконечности.
Связь между человеком на физическом плане и его внутренним Правителем вырисовывается всё яснее, пока не свершится великое откровение. Тогда наступает момент в его существовании, когда человек осознанно оказывается лицом к лицу со своим реальным “Я” и знает реально, а не просто теоретически, что он и есть это “Я”; он осведомлен о Боге внутри себя не через посредство слуха, или внимая внутреннему голосу, направляющему и контролирующему, называемому “голосом совести”. На этот раз осознание имеет место благодаря зрению и прямому видению . Теперь он отзывается не только на то, что он слышит, но и на то, что он видит.
Известно, что первые развивающиеся у ребенка чувства это слух, осязание и зрение; младенец слышит звук и поворачивает голову; он трогает и осязает; наконец, он осознанно смотрит, и в этих трех чувствах координируется личность. Это три жизненно важных чувства. Вкус и обоняние приходят позже, жить можно и без них, и если бы они отсутствовали, человек практически не испытывал бы затруднений в своих контактах на физическом плане. На пути внутреннего, или субъективного развития последовательность та же.
Слух – отклик на голос совести, которая ведет, направляет и контролирует, он задействован в период обычной, нормальной эволюции.
Осязание – отклик на контроль или вибрацию плюс осознавание того, что находится вне отдельной человеческой единицы на физическом плане. Оно задействовано в период постепенного духовного раскрытия, на Путях Испытания и Ученичества, вплоть до двери посвящения. Время от времени человек соприкасается с тем, что выше его; он осознает “касание” Учителя, эгоическую вибрацию и групповую вибрацию, и, благодаря этому оккультному чувству осязания, он приучается к внутреннему и тонкому. Он улавливает то, что относится к высшему “Я”, и, соприкасаясь с невидимым, привыкает к нему.
Наконец, Зрение – то внутреннее видение, которое раскрывается в ходе посвятительного процесса и является лишь распознаванием в силу всегда присутствующей, но неизведанной способности. Подобно тому, как у ребенка, имеющего с рождения хорошие и ясные глаза, наступает момент сознательного распознавания того, что видится, то же происходит и с человеческой единицей в момент ее духовного раскрытия. Орган внутреннего зрения всегда существовал, и то, что можно видеть, всегда присутствует, однако распознавания большей части происходящего пока нет.
Такое “распознавание” посвященного является первым большим шагом в посвятительной церемонии, и пока он не пройден, со всеми остальными стадиями нужно подождать. То, что распознается, различается при каждом посвящении и может быть примерно изложено следующим образом:
Эго, отражение Монады, само по себе тройственно, как и все остальное в природе, и отражает три аспекта божественности точно так же, как Монада отражает на высшем плане три аспекта Божества: Волю, Любовь-Мудрость и Активный Интеллект. Поэтому:
При Первом посвящении посвященный становится осведомлен о третьем, или низшем аспекте Эго, аспекте активного интеллекта. Он предстает лицом к лицу перед тем проявлением великого Солнечного ангела (Питри), которое есть он сам, его истинное “Я”. Теперь он знает, без всякого сомнения, что это проявление интеллекта – на самом деле та вечная Сущность, которая веками демонстрировала свои способности на физическом плане в своих последовательных воплощениях.
При Втором посвящении это великое Присутствие видится как двойственность, и сияние другого аспекта вспыхивает перед ним. Он узнаёт, что эта сияющая Жизнь, Которая отождествлена с ним, является не только интеллектом в действии, но также – изначально – и любовью-мудростью. Он соединяет свое сознание с этой Жизнью и становится единым с нею, так что на физическом плане через посредство его личного “я” эта Жизнь видится как проявление интеллектуальной любви.
При Третьем посвящении Эго предстает перед посвященным как совершенная тройственность. “Я” узнаётся не только как интеллектуальная, активная любовь, но раскрывается также как фундаментальная воля, или цель, с которой человек тотчас отождествляется и узнаёт, что в трех мирах для него в будущем ничего нет, они лишь сфера его активного служения, осуществляемого в любви для достижения цели, веками скрытой в сердце “Я”. Теперь эта цель открыта, и с ней можно сознательно сотрудничать, чтобы довести ее до полного осуществления.
Свет этих глубоких откровений предстает перед посвященным тройным образом:
Как лучистое ангельское существо. Оно видится внутренним глазом с такой же точностью видения и оценки, как если бы человек стоял лицом к лицу с другим человеком. Великий Солнечный Ангел, Который воплощает истинного человека и является его выражением на плане высшего ума, – это буквально его божественный прообраз, “Наблюдатель”, Который на протяжении долгих циклов воплощений отдавал Себя в жертву с тем, чтобы человек мог БЫТЬ.
Как сфера лучистого огня, соединенная со стоящим перед ней посвященным магнетической огненной нитью, которая проходит через все его тела и заканчивается в центре физического мозга. Эта “серебряная цепочка” (как она довольно неточно называется в Библии, где описываются ее отделение от физического тела и последующее удаление) исходит из сердечного центра Солнечного Ангела, соединяя, таким образом, сердце и мозг, то есть Любовь и Интеллект – эту великую двойственность, проявляющуюся в нашей Солнечной системе. Эта огненная сфера соединена также со множеством других сфер, принадлежащих к той же группе и Лучу, и так буквально демонстрируется, что на высших планах мы все едины. Единая жизнь пульсирует и циркулирует во всех через огненные нити. Такова часть откровения, которое приходит к человеку, встающему перед “Присутствием” с оккультно открытыми глазами.
Как многоцветный девятилепестковый Лотос. Лепестки расположены в три круга вокруг трех центральных, плотно сомкнутых лепестков, закрывающих то, что в восточных книгах называется “Драгоценностью в Лотосе”. Это Лотос редчайшей красоты, пульсирующий жизнью и сияющий всеми цветами радуги. При первых трех посвящениях три круга открываются один за другим, а при Четвертом посвящении посвященный предстает перед еще большим откровением и узнает тайну того, что находится в центральном бутоне. В этом отношении Третье посвящение отличается от двух первых, так как во время него, благодаря могуществу еще более великого Иерофанта, чем Бодхисаттва, впервые происходит соприкосновение с электрическим огнем чистого Духа, скрытого в сердце Лотоса.
Во всех этих словах: “солнечный ангел”, “огненная сфера”, “лотос” – скрыт тот или иной аспект центральной тайны человеческой жизни, который открывается лишь тем, у кого есть глаза, чтобы видеть. Таинственное значение этих образных выражений окажется лишь ловушкой или причиной недоверия для человека, который захотел бы их неправомерно материализовать. Мысль о бессмертном существовании, о божественной Сущности, о великом центре огненной энергии, о полном расцвете эволюции скрыта в этих терминах. Так их и надо рассматривать.
При Четвертом посвящении посвященный встает перед Присутствием того аспекта Себя, который именуется “Его Отцом на небесах”. Он оказывается лицом к лицу со своей собственной Монадой, той чистой духовной сущностью на высшем плане (не считая еще один план), которая является по отношению к его Эго, или высшему “Я”, тем, чем является его Эго по отношению к личности, или низшему “я”.
Эта Монада выражала себя на ментальном плане тройственным образом через Эго, но сейчас все аспекты ума, как мы его понимаем, отсутствуют. Солнечный Ангел, который до сих пор обеспечивал контакт, удалился, форма, через которую он действовал (эгоическое, или каузальное, тело), исчезла, и остались лишь любовь-мудрость и та динамическая воля, которая есть первичная черта Духа. Низшее “я” послужило целям Эго и отброшено; Эго тоже послужило целям Монады и стало ненужным, и посвященный избавился от обоих, полностью освободился и способен установить контакт с Монадой, как ранее научился контактировать с Эго. В течение своих оставшихся появлений в трех мирах он управляется только самоинициированной волей и целью и сам создает свое тело проявления, тем самым определяя (в пределах кармических ограничений) собственные сроки. Упомянутая здесь карма – планетарная, а не личная.
При Четвертом посвящении он соприкасается с аспектом любви Монады, а при Пятом – с аспектом воли и, тем самым завершает установление своих контактов, отзывается на все необходимые вибрации и становится господином на пяти планах человеческой эволюции.
Кроме того, именно при Третьем, Четвертом и Пятом посвящениях он становится осведомленным о том “Присутствии”, которое объемлет даже эту духовную Сущность, его собственную Монаду. Он видит свою Монаду как единую с Планетарным Логосом. По каналу своей Монады он видит те же самые аспекты (которые воплощает эта Монада) в более широком масштабе, и ему открывается Планетарный Логос, частью Жизни Которого являются все находящиеся на Его Луче Монады. Передать эту истину словами почти невозможно; она касается отношения электрической точки огня, Монады, к пятиконечной звезде, открывающей посвященному Присутствие Планетарного Логоса. Это практически непостижимо для обычного человека.
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
Глазами видят иллюзию, а сердцем истину.
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
Когда ты теряешь соприкосновение с внутренней тишиной, ты теряешь соприкосновение с собой. Когда ты теряешь соприкосновение с Собой, ты теряешь Себя в этом мире.
Твоё самое сокровенное чувство Себя, чувство — кто ты такой, неотделимо от тишины. Это То самое, которое гораздо глубже имени и формы.
/Экхарт Толле/
Oliver Shanti – Sacral Nirvana
5:45
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
Подобно тому как все звуки представляют собой звуки настоящего, все остальные ощущения – вкусовые, обонятельные, зрительные – это ощущения настоящего. Вы не можете потрогать, увидеть или почувствовать что-нибудь прошлое или будущее. Иными словами, в вашем прямом и непосредственном сознавании нет времени – нет ни прошлого, ни будущего, есть лишь бесконечно меняющееся настоящее, которое длится менее доли секунды, и все же никогда не кончается. Всякое непосредственное сознавание – это вневременное сознавание.
/Кен Уилбер/
Up – Adrenochrome
5:07
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
Изгиб спокойной надменности далекого неба,
Нисходящего в земное смирение,
Ширь ее лба была сводом взора Всеведающего,
Ее глаза были двумя звездами, что наблюдали вселенную.
Сила, что была из вершины ее существа, воцарилась,
Поселенное в лотосовую тайну Присутствие,
Пришло вниз и овладело во лбу ее центром,
Где Господь разума в своей комнате контрольной сидит;
Там, посаженный на прирожденный трон концентрации,
В человеке он открывает третий мистический глаз,
Глаз Незримого, что глядит на незримое,
Когда Свет золотым экстазом его мозг наполняет
И Вечного мудрость выбор его направляет,
И вечная Воля захватывает смертного волю.
Оно двигалось в лотосе ее горла песни,
И в ее речи пульсировало бессмертное Слово,
Ее жизнь шагами души мира звучала,
Двигаясь в гармонии с космической Мыслью.
Как скользит солнце Бога в пещеру мистическую,
Где от преследующих богов он прячет свой свет,
Оно в лотос ее сердца скользнуло
И пробудило в нем Силу, что изменяет Судьбу.
Оно в глубину лотоса пупка влилось,
Поселилось в узком доме маленькой жизни-природы,
На страстях тела вырастило цветок восторга небес
И сделало желание небесным пламенем чистым,
Прорвалось в пещеру, где спит свернутая Энергия Мира,
И ударило тысячекапюшонную змеиную Силу,
Что, вспыхивая, поднялась и обвила наверху Самость Мира,
Соединила бессловесность Материи с тишиной Духа
И действия земли молчаливой силой Духа наполнила.
Шри Ауробиндо "Савитри. Легенда и Символ"
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
Стыд приносит свои восхитительные плоды, и как в эстетике, так и в этике мы едва ли смогли бы обойтись без него; но в остальном он является признаком слабости и свидетельством невежества.
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
Сверхъестественное есть то, природа чего нами пока еще не
постигнута, не познана, или силами чего мы еще не овладели. Жажда чуда, присущая человеку, указывает на то, что восхождение его еще не завершено.
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
Цветы учат нас очарованию тишины — и тем самоотдаче, которая не требует ничего взамен…
Будьте как цветок. Нужно стараться стать подобным цветку: открытым, откровенным, ровным, щедрым и сердечным. Знаете ли вы, что это означает? Цветок открыт всему, что окружает его: природе, свету, лучам солнца, ветру и т.д. Он оказывает спонтанное влияние на все, что его окружает.
Он излучает радость и красоту. Он откровенен: он не скрывает ничего от своей красоты и дает ей откровенно течь из себя. Тому, что внутри, что находится в его глубинах, он дает выходить, чтобы каждый мог видеть это. Он ровен: он не имеет предпочтений, Каждый может насладиться его красотой и его ароматом без какого-либо соперничества. Он ровен и одинаков со всеми. Ни в чем и нигде он не отличается. Затем щедрость: без остатка или ограничения, как он отдает мистическую красоту и самый сокровенный аромат природы. Он жертвует собой всецело для нашего удовольствия, он даже жертвует своей жизнью, чтобы выразить красоту и тайну того, что собрано в нем. И затем сердечность: он так мягок, он так сладок, так близок нам, он такой любящий. Его присутствие наполняет нас радостью. Он всегда бодр и счастлив. Счастлив тот, кто может поменять свои качества на подлинные качества цветов…(Мать)
Шри Ауробиндо
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки
Ненавидеть грешника — самый большой грех, ибо это значит
ненавидеть Бога; однако же, впадающий в него упивается своей высочайшей добродетелью.
admin 18 января, 2015
Опубликовано : Цитаты и заметки