Вера – прочный фундамент моего дома,
Усердие образует высокие стены,
Медитация лепит массивные кирпичи,
И Мудрость – великий краеугольный камень.
Эти четыре вещи я использовал
При строительстве своего замка,
Который будет стоять столько,
Сколько будет царствовать вечная Истина!
Ваши мирские дома – обман,
Простые темницы для демонов.
И вот я покину и опустошу их!
Из песен Миларепы
Миларепа Шепа Дордже ( 1052—1135) — учитель тибетского буддизма, знаменитый йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете, один из основателей школы кагью. (далее…)
admin 21 марта, 2015
Опубликовано : Аудио и видео, Буддизм
Необходим внезапный толчок
Учение Шуньята должно связывать день за днем в жизни тех, кто его практикует. Перед нами возникают мысли, эмоции и энергии наших взаимоотношений с другими людьми и с миром. Как нам соотнести свое понимание шуньята с повседневными событиями? Это невозможно, если мы не признаем энергетический аспект жизни. (далее…)
admin 22 января, 2015
Опубликовано : Буддизм
ШЕСТЬ ПАРАМИТ
Шесть парамит (шесть освобождающих действий) — это основополагающие практики буддизма Махаяны, лежащие в основе пути Бодхисаттвы, практические методы, позволяющие выйти за пределы эго и достичь Просветления.
Слово «парамита» в переводе означает «совершенство», «превосходящее действие»; в традиции оно обычно истолковывается как «переход на другой берег». Таким образом, парамиты — это средство, позволяющее перейти «на другой берег существования», то есть выйти за пределы сансары. (далее…)
admin 19 января, 2015
Опубликовано : Буддизм
Великое Пространство Ваджрасаттвы
Внемли, Саттваваджра! Я покажу тебе твою собственную природу. Ты есть я, источник. Я есть и всегда был ум чистый и совершенный. Что такое ум чистый и совершенный? (далее…)
admin 19 января, 2015
Опубликовано : Буддизм
Если в твоём уме нет скупости и жестких
взглядов — это парамита щедрости.
Если тебе удалось эффективно отбросить
мешающие чувства — это парамита дисциплины.
Если ты полностью свободен от гнева и обид —
это парамита терпения.
Если ты не ленив и не медлителен —
это парамита усердия.
Если ты свободен от рассеянности
и привязанности к концентрации — это парамита медитации.
Если ты полностью свободен
от вымышленных понятий — это парамита мудрости.
Падмасамбхава
admin 15 января, 2015
Опубликовано : Буддизм, Цитаты и заметки
Прошлые мысли бесследно канули в Шунью, (осталась лишь) Ясность.
Будущие мысли еще не возникли – Неуклонное Естественно Ясное Осознание.
В настоящем же Осознание Естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме Ясности.
Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа – нетварная чистая Шунья, подлинность недвоиственности Ясности и Пустоты.
Не вечно, хотя и нетварно.
Не пресекается – всмотрись-ка в ясность.
Не одно – осознается и прояснено как много.
Не много – как разделишь, если вкус один.
Не в силу чего-то другого – естественное знание собственного естества.
Естественный порядок сущего – такова суть узнавания лица.
Три Тела нераздельны и полны в Единстве.
Нетварность – Шуньята Дхармакаи.
Естественное сверкание шуньяты – Ясность Самбхогакаи.
Ясность не знает преград – Явленность Нирманакаи.
Три полны в единстве, и это есть сущность.
Итак, проповедано о вхождении в эту практику узнавания своего лица. Вот он, твой собственный сиюминутный ум, вот она, естественная неулучшающая ясность.
Как же можно говорить о непонимании природы ума?!
Если нечего созерцать, зачем говорить, что созерцание не возникло?!
Если вот она, очевидность Ригпа, зачем говорить, что не можешь найти свои ум?!
Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа, зачем говорить, что ум не видит свое лицо?!
Если мысли возникают из твоего же ума, зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашел?!
И хоть у (умственной) активности и нет причин, зачем говорить, что она не возникает?!
Если достаточно, не пытаясь улучшать, оставить (все мысли) в (их) естественном состоянии, зачем говорить, что не можешь достичь этого?!
Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть, зачем говорить, что нет для этого сил?!
Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна, зачем говорить, что, практикуя, не обрел сиддхи?!
Раз (это) самосовершенство возникло само по себе, без причин и условий, зачем говорить, что усердием ничего не добился?!
Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения, зачем говорить, что противоядия не помогли?!
Вот он, (твой) сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его.
Воистину, природа ума пуста и не имеет основы. Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу. Так или не так? Посмотри в свой ум.
Воистину, изначально ясна саморожденная Мудрость и свободна от шор воззрения «(все) пусто». Она саморождена, как самородок сердца солнца. Так или не так? Посмотри в свой ум.
Воистину, Мудрость Ригпа льется непрерывным потоком, подобно полноводной реке, текущей без преград. Так или не так? Посмотри в свой ум.
Воистину, мечущиеся мысли не ухватить, не упомнить. Бессущностно это смятение, как порыв ветра. Так или не так? Посмотри в свой ум.
Воистину, что ни является, является естественно. Эти проявления возникают естественно, как отражения в зеркале, что лишь украшают его. Так или не так? Посмотри в свой ум.
Воистину, все характеристики (дхарм) свободны в своем естественном состоянии. Они возникают естественно и естественно свободны, подобно облакам. Так или не так? Посмотри в свой ум.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод. Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.
Посмотри вверх на небо – не найдешь, куда уходят мысли.
Посмотри внутрь в свой ум – не найдешь, откуда приходят мысли.
Твой ум – тончайшая ясность без возникновения (мыслей).
Твое Ригпа – это Ясный Свет и Пустота, то есть Дхармакая.
Это как сверкание восходящего солнца в безоблачном небе. Хоть и не имеет формы, но познается как ясность.
Падмасамбхава
admin 15 января, 2015
Опубликовано : Буддизм
Тилопа и Наропа
Однажды Наропа пришёл в город. Там, уподобившись маленькому ребёнку, он стал жить среди детей. Иногда он играл, смеялся, иногда плакал. Так, по его мнению, должны были выглядеть «деяния» настоящего йогина. (далее…)
admin 9 января, 2015
Опубликовано : Буддизм
Вначале Тапихрица дал наставления по «Четырем Благам»:
1. Воззрение: Пусть осознание, ничем не обусловленное
и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения,
свободного от действия ума; это хороший путь.
2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности
переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией;
это хороший путь.
3. Поведение: Пусть в’идение, свободное от дуалистического выбора,
непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и
отсутствием привязанности; это хороший путь. (далее…)
admin 7 января, 2015
Опубликовано : Буддизм
Тибетские монахи создают невероятно сложную Мандалу, используя триллионы разноцветных песчинок.
Мандала —геометрический символ сложной структуры, «карта космоса». Рисунок ее симметричен: обычно он представляет собой круг с четко выраженным центром. Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — изображение божеств, бодхисаттв, Будд. (далее…)
admin 5 января, 2015
Опубликовано : Буддизм
Оставь пристрастие
К пустым разговорам,
Которые бывают нередко,
И всевозможным развлечениям.
Если безо всякой цели станешь рвать траву,
Копать землю и чертить на ней линии,
Тогда, припомнив поучения Татхагат
И исполнившись страха, немедленно остановись. (далее…)
admin 3 января, 2015
Опубликовано : Буддизм