Аудио версия, аудиокнига йога-сутр Махариши Патанджали.
Озвучивает RATIBOR.
Год выпуска: 2011.
Йога-сутры — базовый текст индийской философской школы йоги, оказавший, зачастую опосредованно, огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире. (далее…)
admin 21 марта, 2015
Опубликовано : Аудио и видео, Индуизм
В йога-сутре подробно рассказывается о практике саньямы (ви́дения) применительно к различным аспектам мира.
Йога-сутры — базовый текст индийской философской школы йоги, оказавший, зачастую опосредованно, огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире.
Их автором традиционно считается Патанджали, отождествляемый некоторыми исследователями с известным лингвистом. Если принять такое тождество (как делает С. Дасгупта), то создание текста нужно датировать II веком до н. э. Однако чаще текст датируют позднее, вплоть до IV века н. э. (на основании текста IV 16, где находят полемику с виджнянавадой, сутры либо датируют не ранее V века, либо считают этот стих интерполяцией).
Текст сутр носит монологический характер, но в комментарии иногда появляются диалоги с условным учеником.
Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
Объект наблюдения может быть как внешним по отношению к нам, так и внутренним — частью нас самих. Но это может быть и область интересов, концепция или что-то, находящееся выше уровня человеческих ощущений, скажем, Бог.
Сутры Патанджали представлены в четырех главах. (далее…)
admin 21 марта, 2015
УПАНИШАДЫ (санскр. उपनिषद्, Upaniṣad) — древнеиндийские трактаты религиозно-философской тематики. Являются продолжением Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути («услышанных свыше, богооткровенных»). В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога. Эти написанные на санскрите произведения характерны глубиной и поэтичностью изложения, и отражают мистический опыт йогов древности (современные ученые датируют период составления основных Упанишад с 8 века д.н.э. по 3 в.н.э.)
В данной аудиокниге представлены знаменитая Катха Упанишада (беседа мальчика Начикеты с Богом смерти Ямой на вечно актуальную тему “есть ли жизнь после смерти”, в литературном переводе Б.Гребенщикова);
Иша, Кена, Мундака, Мандукья, Шветашватара Упанишады; а также две средневековые Упанишады, относящиеся к традиционной хатха и кундалини йоге – Амритабинду и Йога-Таттва.
Текст читает Илья Журавлев (АЙЦ-Москва), звукорежиссер Сергей Шастин.
Катха Упанишада (48 мб)
Иша, Кена, Мундака и другие Упанишады (100 мб)
Амритабинду и Йога-Таттва Упанишады (50 мб)
Доп. информация: Упанишады – аудиокнига (Общее время звучания: 02:25:31)
admin 9 марта, 2015
Опубликовано : Аудио и видео, Индуизм
Описание:
Бхагавад Гита — это азбука духовной жизни.
В Бхагавад Гите изложена суть философии Вед и она является основополагающим Писанием духовности. Её можно также назвать «энциклопедией йоги». В ней раскрывается сущность учения о карме – законе сотворения судьбы и реинкарнации – принципах перевоплощения души. Согласно Гите, человек должен действовать бескорыстно, чтобы научиться жить ради служения высшей цели.
Лев Толстой писал: «Я твердо верю в основной принцип Бхагавад Гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях».
Ральф Уолдо Эмерсон говорил:
«Я был обязан «Бхагавад Гите» замечательным днем. Это первая из книг; такое впечатление, что целая империя говорит с нами; в ней нет ничего мелкого, незначительного − все крупное, последовательное, безмятежное; это голос древнего разума, размышлявшего в другую эпоху и в другом климате, но над теми же вопросами, что беспокоят и нас».
«Бхагавад Гита — Жемчужина мудрости Востока» под редакцией известного бенгальского философа и богослова Б. Р. Шридхара Махараджа (1895 — 1988 г.г.) впервые вышла в свет в 1961 году на бенгали, а в 80-х годах была издана на английском. (далее…)
admin 9 марта, 2015
Опубликовано : Аудио и видео, Индуизм, Книги
Истинный Бог Спаситель, или Незабываемое Восьмистишие, Маха-Аштака
1. О мой Господь, нам доподлинно известно, что существует только один способ навсегда избавиться от всех страданий сансары (то есть материального существования), — и этот способ заключается в том, чтобы думать, размышлять о Тебе денно и нощно, постоянно и непрерывно до состояния полного Погружения в Тебя и Слияния с Тобой;
только таким путем, а не иным, человек сможет достичь окончательного Просветления и Освобождения от всех страданий и скорбей.
2. О мой Господь, Ты есть Высшая Истина; Ты есть Абсолютная Реальность; Ты есть Тот Единый и Единственный — без второго — Господь Бог, который вечно пребывает Внутри меня как Чистое Сознание; Ты есть Необусловленный Мыслящий Субъект, Глобальный Сверх-Разум; Ты есть беспричинная Первопричина и несотворенный Творец всей Вселенной.
3. О мой Господь, Ты есть моя Внутренняя Сущность; Ты есть мое Сердце и моя Душа; Ты есть моя Подлинная Жизнь; Ты есть я, а я есть Ты; познавая Тебя, я познаю самого Себя в своем Изначальном образе Духовного Света и Безбрежного Счастья. (далее…)
admin 23 января, 2015
Опубликовано : Индуизм
Песнь «Свет Высшей Милости»,
Глава 1.
«Трансцендентная Природа Лучезарности»
«О Свет Высшей Милости!
Свет Высшей Милости — есть Небесный Путь, великий Океан Жизни и Лучезарность Всевышнего.
Свет Высшей Милости, возвышаясь над всем знанием Агам и Вед, превосходит их. Свет Высшей Милости, посредством уничтожения эго, обнаруживается как Первооснова этого и других миров.
Свет Высшей Милости наполняет Собой и превосходит как этот мир, так и другие, не уменьшая силы Своего Влияния.
Свет Высшей Милости является Властителем Великого Пространства за пределами речи и ума».
Рамалинга необычайно высок даже среди сиддхов — святых. (далее…)
admin 22 января, 2015
Опубликовано : Индуизм
6 Сутра Патанджали: Пять типов вритти
Prama viparyaya vikalpa nidra smritayah
Prama — правильное знание;
Viparyaya — неправильное знание;
vikalpa — фантазия, воображение;
nidra — сон;
smritayah — память.
Пять типов проявлений ума — это правильное знание, неправильное знание, фантазия, сон и память.
… «вритти».… важно правильно понять это слово. После продолжительного обдумывания вы осознаете, что окончательная цель йоги есть ничто иное, как тотальное разрушение шаблонов проявления сознания. Это иллюстрирует следующий пример. Различные фигурки или модели формы могут быть вылеплены из глины и, когда они разрушаются, то снова становятся глиной. Точно так же золотых дел мастер делает из золота различные украшения, формы которых известны под различными именами, но, когда они разрушаются или плавятся, они снова становятся золотом. Подобным образом в космическом природном процессе различные вещи и структуры проходят через ум и называются различными именами.
Ум, или сознание, должно быть лишено всех своих форм с тем, чтобы сознание оставалось безымянным и бесформенным, что является окончательной целью йоги. (далее…)
admin 20 января, 2015
Опубликовано : Индуизм
40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ ИЗ МАХАБХАРАТЫ («ПЯТОЙ ВЕДЫ»)
1.Я всегда прав
2.Покровительственное отношение к другим и отношение свысока
3.Чувство собственной важности (далее…)
admin 20 января, 2015
Опубликовано : Индуизм
Лишь мой Отец единственно существует и нет ничего иного, никого иного ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Он здесь, там, где угодно, везде. Отец единствен, все в Отце, Отец во всем. Нет ничего отдельного, ничего изолированного. Один без второго, неделимый, тотальный, целостный, абсолютный. Только один лишь Отец.
Все случившееся в прошлом, происходящее сейчас и то, что произойдет в будущем, — все по воле моего Отца. И ничьей иной, ничьей иной. Нам нет нужды беспокоиться. (далее…)
admin 19 января, 2015
Опубликовано : Адвайта-веданта, Индуизм
Как мы блокируем свои чакры
1. Первая чакра – красный цвет; копчик – Соединение с Землей, отвечает за жизненную силу человека.
Блокировка происходит, если человек чувствует страх. Это состояние блокирует первую чакру. Для улучшения работы и снятия блокировки не убирайте свои страхи в сторону, а поставьте их перед глазами. Посмотрите “в лицо” вашим страхам. Разберите их “по-полочкам”.
2. Вторая чакра – оранжевый цвет; чуть ниже пупка, отвечает за творческую реализацию и удовлетворение потребностей.
Блокировка происходит, если человек чувствует вину. Это разрушительное состояние. Каждый, кто его испытывает, чувствует
себя, как в липком коконе безвыходности. Снятие блокировки происходит также, как и в работе с первой чакрой. Не уходите от этого. Разберитесь в чем вы видите вашу вину. Посмотрите на ситуацию с другой стороны.
3. Третья чакра – желтый цвет; пупок – это энергетический центр нашего организма, отвечает за силу нашего намерения.
Блокировка происходит, если человек чувствует стыд, РАЗОЧАРОВАНИЕ. К сожалению этому нас учат даже в школах. Пытаясь постоянно пристыдить ребенка, говоря ему: “а тебе не стыдно?” Этим блокируя не только третью, но и вторую чакру. Разблокировка чакры не отличается от разблокировки первой и второй чакр. (далее…)
admin 17 января, 2015
Опубликовано : Индуизм