Вопрос: Что такое сознание?
Шри Чинмой: Сознание — это внутренняя искра или внутреннее звено в нас, золотое звено внутри нас, которое связывает нашу высшую и самую просветленную часть с нашей низшей и самой непросветленной частью. (далее…)
admin 27 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
О ВОСПИТАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
В формировании мировоззрения принимают участие три источника. Первый из них наследственный. Он первый потому, что содержит в себе не только генетическую составляющую наследственности, заложенную в половых клетках, но и внутриутробное воспитание, в период от зачатия и до рождения.
Второй – внешние условия и третий – Психическое существо или истинное «Я» человека. Внешние условия, принимающие участи в воспитании человека, носят преимущественно ситуационный характер, когда основное воздействие происходит в связи с определёнными внешними обстоятельствами. Влияния Психического существа или истинного «Я» человека поставлены на третье место в связи с тем, что оно может входить в человеческое существо или до его рождения, или же после него, возможно, даже через несколько лет. (далее…)
admin 27 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
Мистическая декада 1+2+3+4=10 является выражением этой идеи.
Один – это Бог, Два – материя, Три – комбинация Монады и Дуады (единицы и двойки), несущие в себе природу обоих, есть феноменальный мир; Тетрада или форма совершенствования, выражает пустоту всего, а Декада или сумма всех включает в себя весь космос. Вселенная есть комбинация тысяч элементов, и все же она – выражение единого духа – хаос для чувств и космос для разума.
Вся эта комбинация чисел, выражающих идею творения, – индийская. Бытие, существующее само по себе Свайямбху или Свайямбхава, как его некоторые называют, едино. Оно эманирует из себя творящую мощь Брахму или Пурушу (божественное мужское начало) и единое становится Двумя; из этой Дуады, союза чисто интеллектуального принципа с принципом материи, происходит третий – вирадж, феноменальный мир. Из этой невидимой и непостижимой троицы, брахманической Тримурти, происходит вторая триада, которая представляет три силы: творящую, сохраняющую и преобразующую. Они олицетворяются Брахмой, Вишну и Шивой, но они опять-таки слиты в единое. Объединенный, Брахма, или как его называют в Ведах, Триденди, есть трояко проявленный Бог, от которого произошло символическое Аум или сокращенное Тримурти. И только под этой троицей, всегда действенной и осязаемой для всех наших чувств, невидимый и незнаемый Монас может проявляться в мире смертных. Когда он становится Шарира, или тем, кто принимает видимую форму, он олицетворяет все принципы материи, все зародыши жизни, он Пуруша, бог трехликий или тройственная сила, сущность ведической триады.
«Пусть брахманы знают священный Слог (Аум), три слова из Савитри, и пусть каждый день читает Веды» [7, IV, шл. 125].
«После создания вселенной Тот, чья власть непостижима, исчез опять, будучи поглощен Высочайшей Душой… Удалившись в первоначальный мрак, Великая Душа остается внутри непознаваемого и лишена всякой формы…»
«Когда, опять соединившись с тончайшими элементарными принципами, он войдет в растительное или животное семя, он в каждом примет новую форму».
«И таким образом, попеременно пробуждаясь и покоясь, Неизменное Бытие вечно заставляет оживать и умирать все существующие твари, как активные, так и инертные»
[7, I, шл. 50 и далее].
admin 27 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
Базируя все свои доктрины на присутствии Верховного Разума, Платон учил, что ноус, дух; или разумная душа человека, будучи «порожденной божественным Отцом», обладает естеством родственным или даже однородным с божеством и способна лицезреть вечные реальности.
Эта способность созерцать действительность прямо и непосредственно принадлежит только Богу; устремление к этому знанию составляет то, что действительно подразумевается под словом философия – любовь к мудрости. Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру; и доминируя над всеми другими желаниями души, очищая ее и приобщая ее к божественному и направляя каждое действие индивидуума, она поднимает человека до участия и общения с божественным и восстанавливает в нем подобие Божие. (далее…)
admin 27 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
1. В ЧЕМ ИСТИННОЕ БЛАГО
1)Настоящих благ немного. То только истинное благо и добро, что благо и добро для всех.
Поэтому желать надо только того, что согласно с общим благом. Кто направит свою деятельность на такую цель — приобретет себе благо.
Марк Аврелий
admin 26 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
Вы не можете получить то чего вы хотите, никогда.
Желание само по-себе разрушает возможность когда-нибудь иметь то что вы хотите, потому что желанию крайне недостаточно того чем вы хотите овладеть. Желание это недостаточность. Вы пытаетесь использовать механизм желания чтобы положить конец недостаточности, но любое облегчение временно и вскоре возвращается недостаточность, которая подпитывает желание. Это порочный круг. (далее…)
admin 25 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
Пустота — это всё, что можно сказать об Абсолюте, абсолютном как таковом. Отсутствие времени, пространства, тем более, приводят к выводу, что это «Слово», о котором ничего не может быть сказано. Каламбур постинга) Но, всё-же, мы можем извлекать на свет мудрость из этого понимания. (далее…)
admin 24 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
Интегральная модель голографической Вселенной.
Схема заполнения электронных оболочек в атоме.
«Электрический свет» присутствия выходит на новые уровни, расширяя личную Вселенную живого существа.
admin 24 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
Вы слушаете?
Кто Я?
Кто Вы?
Откуда мы пришли?
Куда мы идем? (далее…)
admin 24 декабря, 2014
Опубликовано : Разное
Как говорилось в одной книжке:
«Когда-то ничто заговорило со своим отражением.» (далее…)
admin 24 декабря, 2014
Опубликовано : Разное