Бог существует в форме, Он существует как не имеющий формы. Он существует с атрибутами. Он существует без атрибутов. Если человек хочет видеть Бога как бесконечное расширение Света и Восторга, — Бог явится ему как бесконечный Свет и Восторг. Но если он хочет видеть Бога как в высшей степени сияющее, в высшей степени просветленное Существо, Бог явится к нему таким Существом.
Конечно, когда я говорю, что Бог принимает форму просветленного существа, я имею в виду нечто особое. Он не просто просветленное
существо, Он является чем-то таким, чего я не могу описать вам человеческим языком.
Что касается меня, то я видел Бога и в одном, и в другом виде: имеющим форму и не имеющим формы. Но когда я говорю о Боге, я говорю о Нем как о существе, потому что это представление легче охватить человеческим умом. Когда вы говорите, что есть форма, образ, — это привлекает людей. Иначе Бог становится всего лишь неясной идеей. Если я скажу, что Бог — Блаженство, а искатель не испытал Блаженства, тогда он будет безнадежно запутан. Но если я говорю искателю, что Бог подобен человеку, всемогущему отцу, способному сказать нечто или сделать нечто, — искатель может понять
это и поверить в это.
Когда человек думает о ком-то более великом, чем он сам, он тотчас представляет его как существо, подобное человеческому. Постигать идею Бога посредством формы гораздо легче. Но я никогда не скажу, что тот, кто хочет видеть Бога не имеющим формы — как бесконечное
расширение Света, Восторга, Энергии или Сознания, — ошибается. Я просто чувствую, что другой путь легче.
admin 28 декабря, 2014
Опубликовано : Цитаты и заметки
Комментарии: